Ресурсный центр "Развитие вместе"

Logotip RTs

1. Общая информация о Ресурсном центре

Ресурсный центр  "Развитие вместе" по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья создан в соответствии с приказом Министрерства образования и науки Пермского края от 26.08.2024г. №26-01-06-887 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Пермского края от 23 июня 2024г. №26-01-06-694 "О создании ресурсных центров по поддержке образования обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", реализующегося в Пермском крае"

Цель деятельности Ресурсного центра – обеспечение методического сопровождения педагогических работников общеобразовательных организаций, работающих с детьми с ОВЗ, психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ и их родителями (законными представителями) в вопросах обучения, развития и воспитания. 

Задачи Ресурсного центра:

1) способствовать интеграции, эффективному использованию ресурсов (материально-технических, кадровых, информационно-методических, образовательных) образовательной организации для реализации основных направлений Ресурсного центра;

2) распространять успешный опыт, эффективные практики образования детей с ОВЗ среди педагогов образовательных организаций Пермского края;

3) оказывать методическую, консультационную помощь педагогам, работающим с детьми с ОВЗ;

4) предоставлять педагогам, обучающимся, родителям (законным представителям) иных образовательных организаций, расположенных на территории Пермского края, доступ к ресурсам центра в рамках взаимодействия;

5) создавать условия для самореализации обучающихся с ОВЗ, удовлетворения потребности в психолого–педагогической помощи;

6) обеспечивать психолого-педагогическую, информационно-методическую поддержку семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья. 

2. Контакты: 

618254, Российская Федерация, Пермский край, г. Губаха, ул. Суворова, 5 "в" тел. (34248) 4 00 79

E-mail:  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

3. Документы

3.1. Нормативно правовые документы регинального и/или муниципального уровней, закрепляющие за организацией ресурсную функцию

Приказ  МО и Н Пермского края №26-01-06-694 от 23.06.2021г. "О создании ресурсных центров по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", реализующегося в Пермском крае"

Приказ МО и Н Пермского края №26-01-06-887  от 26.08.2024г. "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки  Пермского края от 23 июня 2021г. №26-01-06-694 "О создании ресурсных центров по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", реализующегося в Пермском крае"

Приказ начальника Управления образования №СЭД-01-06-119 от 11.09.2024г. "О создании Ресурсного центра по поддержке образования обучающихся с ОВЗ"

3.2. Реестр ресурсных центров по поддержке образования обучающихся с ОВЗ в Пермском крае

3.3. Локальные акты организации, регламентирующие ресурсную функцию

Приказ директора МБОУ СОШИ №281 от 11.09.2024г. "Об организации ресурсного центра"

Положение о деятельности Ресурсного центра МБОУ СОШИ по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

3.4. Участие в проектах/программах федерального/регионального/муниципального уровня, направленных на развитие инклюзии в образовании

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Специальная общеобразовательная школа - интернат"  г. Губаха является участником мероприятия  «ДОБРОШКОЛА — 2024» Федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" 

4. Сведения о педагогических работниках организации, участвующих в деятельности по ресурсному обеспечению

Братчикова Алевтина Михайловна — руководитель Центра. Заместитель директора по учебно-воспитательной  работе 

Шикута А.И., заместитель директора по УВР, член РЦ

Барчан А.С., учитель-логопед высшей квалификационной категории, учитель-логопед РЦ

Бобина О.А., педагог – психолог, педагог-психолог РЦ

Бойко А.С., учитель, член РЦ

Старцева А.А., учитель, первая квалификационная категория, член РЦ

Кузина Е.П., учитель, член РЦ

Анисимова И.А., медицинская сестра, инструктор ЛФК

Шакирова А.Е., учитель-логопед, учитель – логопед РЦ

Щёткина Н.В., педагог - психолог, член РЦ

Аширова Ю.Л., учитель – дефектолог, учитель-дефектолог РЦ

5. Содержание деятельности

5.1. Документы о планировании деятельности

План работы Ресурсного центра по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья МБОУ СОШИ на 2024-2025 учебный год

5.2. Направления деятельности и формы реализации мероприятий по реализации ресурсной функции

Направления деятельности Ресурсного центра:

- реализация образовательной программы предметной области «Технология»;

- реализация психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью;

- реализация занятий в учебных кабинетах и помещениях с использованием приобретенного оборудования в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»;

- организация качественного доступного общего и дополнительного образования, коррекционных курсов и внеурочной  деятельности.

Формы реализации мероприятий, адресованные обучающимся:

- диагностические и коррекционные мероприятия;

- внеурочные мероприятия научно - практического, творческого, спортивно - озжоровительного характера;

- профессиональные пробы для обучающихся с нарушениями интеллекта;

- профессиональные пробы для обучающихся  с ЗПР по профессии «Оператор швейного дела»;

- социальные практики для обучающихся с нарушениями интеллекта.

Формы реализации мероприятий, адресованные педагогам:

- массовые методические мероприятия (семинары, вебинары, и т.д);

- создание, распространение учебно - методических, дидактических материалов по образованию детей с ОВЗ;

- консультативная помощь по вопросам обучения, развития и воспитания обучающихся с ОВЗ (по запросу ОО, педагогов).

Формы реализации мероприятий, адресованные родителям:

- тематические консультации;

- массовые образовательные мероприятия для родителей (собрания, тренинги, "Дни открытых дверей);

- информирование, размещение практических материалов в соцсетях.

5.3. Сопровождаемый контингент обучающихся

Обучающиеся с нарушением интеллекта, с задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра

5.4. Методически сопровождаемые АООП в инклюзивных образовательных организациях в рамках деятельности по ресурсному обеспечению

- АООП  НОО для обучающихся с задержкой психического развития

- АООП ООО  для обучающихся с задержкой психического развития

- АООП НОО для обучающихся с РАС с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 8.3)

- АООП НОО для обучающихся с РАС с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 8.4)

- АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интллектуальными нарушениями) (вариант 1)

- АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2)

6. Методическая копилка педагогов

Советы учителя - дефектолога

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ

ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ

Советы педагога - психолога

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПО РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ 

7. Выступления

VIII Всероссийская научно - практическая конференция "Открытый мир: объединяем усилия" (06-07 ноября 2024г.). Презентационная площадка «Единое ресурсное пространство для обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью: опыт Пермского края». Выступление:  «Родительский клуб как форма психолого-педагогического просвещения и сопровождения семьи «Особого ребенка». Презентация опыта работы. Учитель высшей квалификационной категории - Акименко Анастасия Викторовна.

Краевой конкурс профессионального мастерства «В мастерстве учителя-успех ученика», который состоялся в г. Чайковский 14.02.2025: 2 место - Ольга Анатольевна Бобина. 3 место - Алевтина Геннадьевна Хисамутдинова

Муниципальный этап конкурса "Учитель года 2025". Участник конкурса - учитель МБОУ СОШИ Шакирова Александра Евгеньевна (Номинация "Учитель общего образования")

Бисерова Ольга Сергеевна, призер регионального фестиваля - конкурса среди педагогов образовательных организаций, работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья Пермского края "Уральские самоцветы", направление "Лазуритовые тайны", номинация - "Технологическая карта урока"

19 марта 2025 приняли участие в Марафоне - практикуме "Эффективные педагогические события воспитательной деятельности "Классное дело" (г. Чусовой).

- Бобина Ольга Анатольевна - 1 место
- Бисерова Ольга Сергеевна - 1 место
- Хисамутдинова Альфия Гаптынуровна - 2 место
- Гордеева Татьяна Борисовна - 2 место
- Струнина Юлия Борисовна - 3 место
 
21 марта 2025 года наши уважаемые учителя-логопеды Барчан Алена Сергеевна и Мещерякова Светлана Геннадьевна стали участниками Педагогической Мастерской "Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья: требование и содержание" (г. Пермь). Наши педагоги представили мастер-классы: "Использование нетрадиционных средств и приемов в работе логопеда с детьми с нарушением интеллекта" и "Использование творческих приемов в процессе коррекции речевых нарушений".

7. Мероприятия

05.11.2024г. состоялось открытие ресурсного центра с участием главы Губахинского муниципального округа, начальника и специалистов управления образования и административных команд ОУ

С декабря организованы  профессиональные пробы для 11 обучающихся с ЗПР МАОУ "СОШ №14" (НОЦ) и ГБПОУ "Уральский химико-технологический колледж" по профессии «Оператор швейного оборудования».

На занятиях ребята узнали о востребованности данной профессии, о задачах и основных обязанностях оператора швейного оборудования. Девочки овладели некоторыми навыками по пошиву изделий. Выполнили поузловую обработку при пошиве медицинских рубашек для госпиталя. На заключительном занятии познакомились с техникой лоскутного шитья "пэчворк". Итогом работы стал пошив прихваток для кухни в данной технике.

12.12.2024г. состоялась межмуниципальная игра КВН «Кем быть?». В игре приняли участие команды обучающихся с нарушениями интеллекта школ гг.Губахи, Гремячинск, Кизела и пос. Яйва, в количестве 24 человек

С октября по декабрь для учащихся 5 класса реализован краткосрочный образовательный курс «МоZгоBOOM”. Курс призван помочь  обучающимся с интеллектуальными нарушениями понять, как осуществляются мыслительные операции человека, от чего они зависят, как можно улучшить мышление, память, воображение, речь, стать более успешным в обучении. Ребята изучили следующие темы «Умственная деятельность человека», «Память. Учусь запоминать», «Мышление. Логика. Последовательность», «Воображение и фантазия». 

С 10 по 20 января 2025г. были организованы профессиональные пробы, на которых девятиклассницы познакомились с одной из творческих профессий - художник-костюмер. На занятиях в пошивочном цехе девочки разрабатывали эскизы костюмов для танцев танцев "Зимушка-зима", "Березка"; подбирали ткани, снимали мерки и переносили выкройку на ткань, а также производили обработку готовых изделий. Старшеклассницы узнали, какими знаниями и умениями должен обладать художник-костюмер, какие обязанности включает в себя данная профессия.

28 февраля 2025г. в г. Губаха на базе МБОУ «Специальная общеобразовательная школа – интернат» состоялся зональный этап регионального «Фестиваля-конкурса знакомства с профессией» для детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью (далее - Фестиваль-конкурс). Организаторы   Фестиваля-конкурса: специалисты отдела воспитания и социализации ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края», специалисты Центра опережающей профессиональной подготовки, административно-педагогическая команда управления образования и МБОУ «Специальная общеобразовательная школа-интернат» города Губахи при поддержке Министерства образования и науки Пермского края. В Фестивале-конкурсе приняли участие 57 человек с ограниченными возможностями здоровья из гг.Губаха, Кизел, Лысьва, Чусовой. 

18 марта для обучающихся классов "Особый ребенок" и их родителей состоялась развлекательная, игровая программа "Хорошее настроение или нам веселее вместе!" 

18 марта состоялось заключительное занятие социальной практики "Эврика", которая проводилась с января по март. Программа социальной практики была реализована учителем высшей квалификационной категории Агибаловой Оксаной Анатольевной. Данный курс был направлен на формирование системы элементарных химических представлений как компонента естественно-научной картины мира и повышения социальной адаптации обучающихся; развитие личности обучающихся, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности.

26 марта в МБОУ СОШИ состоялся «День открытых дверей»  для обучающихся  психолого-педагогического класса. Цель мероприятия: знакомство со специалистами МБОУ СОШИ, спецификой работы и современным оборудованием. 

27 марта учащиеся МБОУ СОШИ нанесли визит в Губахинский психоневрологический интернат с концертной программой «В мире доброты». Ребята были доброжелательно приняты и, после размещения, начали подготовку к концертной программе. Школьникам было приятно, что зрители с большим удовольствием смотрели выступление артистов. Одним из творческих номеров стала театральная постановка на татарскую сказку «Три сестры», школьного театрального объединения «Дебют» под руководством Натальи Викторовны Щёткиной. С яркими танцевальными номерами выступили учащиеся кружка «Мираж», под руководством Юлии Олеговны Яндаевой. Ребята читали стихи, исполняли песни, а ещё станцевали вместе с подопечными интерната флешмоб. В завершении концертной программы работники интерната поблагодарили молодых артистов и вручили им сладкие подарки. Встреча прошла в теплой обстановке, и учащиеся высказали желание чаще приходить с концертами в интернат.

17 апреля, в рамках работы Ресурсного центра "Развитие вместе",  в МБОУ СОШИ прошел традиционный "День открытых дверей" для родителей обучающихся. Родители смогли  увидеть новые оборудованные мастерские и кабинеты специалистов, принять участие в мастер - классах: "Пасхальное яйцо" (педагог Старцева А.А.), "Шъём вместе" (педагог Штро А.А.), "Подставка под горячее" (педагог Бойко А.С.), "Домашний мастер" (педагог Кузина Е.П.), "Влияние приемов нейрогимнастики на развитие мозга ребенка" (педагог Бобина О.А.), "Волшебные дары Фрёбеля" (педагог Щеткина Н.В.), получить консультацию педагога - психолога, учителя - логопеда, учителя - дефектолога.

26 апреля подведены итоги открытой детской исследовательской конференции по ранней профориентации "Первые шаги в профессию" для детей с нарушением интеллекта.

8. Полезные ресурсы